Как делать резкие фотографии?
В сравнении 0
Войти  /  Регистрация
ua | ru
Меню

Как делать резкие фотографии?

11.11.2019

Наверное у каждого фотографа порой получаются размытые снимки, независимо от его опыта и уровня подготовки. Причин этому может быть множество. Зачастую они вызваны целым рядом распространённых ошибок.

Резкость фотоизображения - это степень отчётливости границы между двумя участками фотографического изображения, которые получили различные экспозиции. Фрагмент фото принято называть резким, если, изображённые на нём объекты, имеют чёткие контуры. Другими словами, близко расположенные небольшие объекты продолжают оставаться отдельными объектами, а между областями контрастные границы не выглядят "размытыми" или "смазанными", а тонкие линии изображены именно тонкими линиями.

how-to-get-sharp-landscapes-images-gavin-hardcastle.jpg

Из нашей статьи вы сможете узнать, каким образом не повторять ошибок других фотографов при создании резких снимков.

1. Неправильная фокусировка

Зачастую размытость изображения связана с тем, что фотокамера наводится на неправильную точку. К примеру, вместо глаза резким получаются волосы модели, которую фотографируют, а глаз - нечётким.

Также, довольно часто при маленькой ГРИП (больших значений диафрагмы объектива) камера может в фокусировке допустить ошибку, из-за чего снимки будут размытыми. Для решения таких проблем существует несложное решение, но оно зависит от камеры, которую вы используете.
В цифровых "мыльничках" отсутствует выбор точки фокусировки. Но, данную проблему можно решить, если на объект, который вы желаете сделать резким, навести камеру, "притопить" наполовину спусковую кнопку и подождать, пока на нём не сфокусируется камера.

Для зеркальной камеры можно выставить точку фокусировки (область, по которой фотоаппарат будет наводиться). Также можно использовать следящий фокус, при котором точка наводки будет изменяться, в зависимости от положения объекта, который движется.
  
2. "Шевелёнка"

Если вы уверены, что в состоянии удержать камеру в течение секунды и не дёрнуть рукой, то по этому поводу мнение фотоапарата может не совпадать с вашим, в итоге, у вас получится размытый снимок. Даже минимальное движение руки приведёт к ощутимому смазу на фотографии.

Каким образом можно бороться с "шевелёнкой"?

  • При короткой выдержке "шевелёнка" не появляется. Для того чтобы компенсировать экспозицию можно открыть диафрагму или увеличить ISO. Это немного ограничит настроечные возможности, но это куда лучше, нежели смазанная фотография.
  • Как выбрать выдержку? Здесь всё будет зависеть от конкретных условий. Зачастую спортивные мероприятия снимают на маленькой выдержке, но, что предпринять, если вам неизвестно минимально допустимое значение? Фундаментальное правило гласит, что необходимо снимать с выдержкой, которая не больше обратной величины фокусного расстояния объектива в миллиметрах. Выдержка для 50 мм в пределах 1/45-1/60 сек., для 300 мм - 1/350-1/500. На сегодняшний день, стабилизационные системы, которые устанавливаются в объективах и фотокамерах, данный порог позволяют отодвинуть на несколько ступеней.
  • "Шевелёнка" может появляться в следствии масштабирования при фотосъёмке. Макросъёмка с рук при недостаточном освещении, в большинстве случаев, будет сопровождаться сильнейшей "шевелёнкой". При макроснимках объективом 100 мм, выдержка должна быть около 1/180-1/250 сек. Для компенсации вам диафрагму придётся открывать, а для макро ГРИП чрезвычайно важна.
  • Старые фотокамеры при спуске затвора грешили мощным толчком. С тех пор утекло много воды и производители камер начали использовать не механический, а электронный спуск и применять облегчённые зеркала, но фотограф, при нажатии на кнопку может дать толчок. При выдержке от 1/8 до 10 сек необходимо предварительно поднимать зеркало, использовать спуск по таймеру или дистанционный спуск. Это даст возможность перестраховаться. Шевеление вначале экспонирования при выдержке больше 10 секунд практически будет незаметным.
  • Если неизбежна фотосъёмка на грани возможностей, то здесь вам поможет грамотный обхват камеры. Правой рукой камеру необходимо держать прочно за ухват и обе руки к туловищу должны быть прижаты. Снизу объектив поддерживать левой рукой. Локти не должны торчать в стороны, а ноги необходимо поставить удобно на ширине плеч. Также необходимо найти опору. Можно прислониться к дереву или к стене. Можно локти поставить на перила или какую-то иную поверхность. При фотографировании с низких ракурсов можно лечь и упереться локтями в землю. Фотографируя вышеперечисленными способами оптимальным будет выполнять серию из нескольких фотографий.
Можно пользоваться штативом. Довольно часто нет возможности использовать штатив, в таком случае, можно использовать монопод или аналогичные ему приспособления.

О "шевелёнке" никогда не стоит забывать. "Шевелёнка" будет обладать положительным эффектом лишь в том случае, если фотограф специально задумал какой-то сюжет, который необходимо выразить подобным способом. Во всех других случаях данное явление только лишь погубит ваши снимки.

3. Съемка объекта, который движется

Если для объекта, который движется, выбрана длинная выдержка (более 1/80), то фотографии будут размытые. Для движущегося объекта длина выдержки зависит от скорости в движении. Для идущего человека, зачастую, хватает выдержки 1/125 секунды, а для человека, который бежит - 1/250 секунды.

4. Светосильная оптика

Светосильная оптика - это один из нюансов, не зависящий от фотографа, который невозможно исправить. Он заключается в низкокачественной дешёвой оптике. Существуют объективы, не умеющие фокусироваться. Зачастую - это объективы, которые идут в наборе с тушками камер. Это универсальная, дешёвая оптика. Такую оптику выпускают даже производители профессиональных камер с мировым именем. Система фокусировки камеры более цепко и точно функционирует со светосильными объективами, особенно в условиях плохой освещённости.
  
5. Настройки камеры

Резкость фотографии зависит не только лишь от одного объектива. Фотокамера также может мылить изображение. Большинство фотокамер имеют программную функцию увеличения резкости и подавления шумов. Лучше от этих опций отказаться. Программы, которые заложены в фотокамеру, гораздо хуже алгоритмов, присутствующих в графических продвинутых редакторах.
  
На снижение резкости также оказывает влияние антиалиасный фильтр, которым накрыта матрица фотокамеры. Данный фильтр помогает бороться с муаром. Можно получить фотографии максимального качества, обработав снимок, который выполнен в формате RAW. Увеличение насыщенности, резкости и контраста на ПК даст куда лучший результат, нежели аналогичные манипуляции на фотокамере.




У статьи еще нет комментариев

Отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Чтобы оставить свой отзыв авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Назад к списку новостей

Рекламный блок
  • nice-foto
  • promotions
  • Последние поступления
  • Lighthouse
Нашли ошибку на сайте?
Текст, который будет отправлен:

Ваш комментарий (необязательно):