Фотопленка сейчас
Цифровая эра фотографии уже давным давно затмила остатки технологии пленочной фотографии, нет это не так, как показывает число растущих заказов на фотопленку в нашем магазине. Казалось бы кто бы мог подумать, соответственно число энтузиастов пленочных фотокамер не уменьшается, а наоборот увеличивается.
На Chako.ua есть пленка: в разделе ФОТО И ВИДЕО > Все для пленки Вы найдете цветную негативную пленку ISO 100, 200, 320, 400, 800, наборы реактивов для ручной обработки цветной пленки, картриджи для бек-принта, лидер-карты для фильм-процессоров, одноразовые пленочные камеры
История фотографа Патрика Джуста, немного приоткроет ширму загадочности и восстребованности традиционных фотопленок. Улицы Балтимора, повседневные места съемок Патрика, в поисках заветного кадра он наматывает немало километров, чтобы запечатлить трудноуловимый характер этого старого приморского города. Он фотографирует пленочной камерой, при чем в рюкзаке у него находится три разные камеры, заряженные разной фотопленкой.
"Эти старые камеры часто отвлекают людей от необходимости позировать, и в результате получаются прекрасные фотопортреты. В этих пленочных аппаратах есть что-то располагающее к себе, и я стараюсь этим воспользоваться", - говорит Патрик.
Профессионал любит фотографировать людей в привычной городской среде, ни в коем случае не намерен отказываться от пленки.
На ряду с Патриком есть очень много старых фотографов, которые всегда снимали только на пленку, тем не мение среди энтузиастов немало и молодых людей, пришедших в фотографию уже в цифровую эпоху.
Управляющий лондонской компанией West End Cameras Эдгар Ингланд(компания специализируется на продаже и проявке фотопленок), говорит, что десять лет назад коробка с сотней упаковок пленки расходилась за месяц-полтора, а сейчас ее распродают за несколько дней.
Магазин предлагает все, что нужно для проявки и печати с фотопленок, а в лаборатории можно заказать ручную проявку черно-белых пленок.
"В наши дни у всех есть смартфоны, которые позволяют каждому без особого труда делать неплохие снимки. Но при этом настоящая фотография, которая делается на пленку и требует немалого умения, приносит куда большее удовлетворение", - говорит Ингланд.
По его словам, впервые он заметил признаки возвращения интереса к пленочной фотографии в середине 2000-х годов.
Закат технологии пленочной фотографии начался уже в 1975 году. В декабре того года Стив Сассон, молодой инженер, работавший в компании Kodak, создал первую действующую модель цифровой камеры. Она весила три с половиной килограмма и записывала черно-белые изображения на кассетную пленку, но все равно, это была революция в технике фотографирования. Именно тогда джинн цифры вырвался из бутылки.
Многие фотографы считают, что черно-белые фото лучше получаются именно на пленочных камерах.
С каждым годом промышленные гиганты, которые ранее зарабатывали миллиарды на производстве массовых камер и фотопленки, испытывали все большие затруднения. Один за другим закрывались лаборатории по обработке пленок и фотомагазины.
Появление смартфонов ознаменовало окончательный конец пленочной фотографии как элемента массовой культуры.
Вместе с пленочными аппаратами, казалось, навсегда исчезла и целая область переживаний - люди перестали беспокоиться, что у них не хватит пленки на самый ценный кадр, они отвыкли сдавать пленку на проявку и с волнением просматривать негативы в поисках этого самого кадра.
Сложные подсчеты выдержки и диафрагмы также остались в далеком прошлом.
Но что же заставляет некоторых фотографов возвращаться к старым и таким неудобным методам пленочной фотографии?
Пленочную зернистость теперь пытаются имитировать некоторые цифровые фотосервисы типа Instagram, далеко зашли в этом направлении инжинеры цифровых камер Fujifilm.
Причин для этого множество. Некоторым приходится работать с фотоизображениями очень крупного формата, которые при использовании цифровой техники обходятся очень дорого. Другие фотографы любят менее насыщенные краски пленочных негативов и зернистость изображений. Другие желают держать в своих руках весь процесс фотографирования, от съемки до проявки и печати.
На протяжении столетия были созданы тысячи различных моделей пленочных камер - от простейших зеркалок до сложнейших профессиональных аппаратов, которые проложили путь к цифровой фототехнике. С победой цифровой фотографии многие из этих старых камер оказались забытыми или проданными.
На рынке теперь появилось множество часто дорогих в прошлом фотокамер, которые теперь по карману рядовому фотографу. Советские "Зениты" и знаменитые шведские пленочные камеры Hasselblad теперь можно купить за сравнительно небольшие деньги.
Нельзя отрицать, что пленочная фотография - занятие не для тех, кто дорожит своим временем. Она основана на целом ряде навыков и сложных действий, требующих подготовки.
Но при этом фотограф не отвлекается на постоянный просмотр отснятых кадров, их обработку и удаление. Это дает ему возможность сосредоточиться на самом процессе съемки.
Фотопленка снова в тренде
Дешевые когда-то советские фотоаппараты ЛОМО снова популярны среди молодежи. Более того, многие методы фотографии, которые используются сейчас в цифровой фотографии, возникли в рамках пленочной фотографии. Сервис Instagram эмулирует приемы ломографии, которая была создана поклонниками дешевых советских фотокамер ЛОМО. Растет популярность кросс-процессинга, который также использует опыт обработки пленок неверными реактивами с целью искажения цветов и повышения контрастности.
Несмотря на былые затруднения с производством фотопленок, американская корпорация Kodak продолжает выпускать множество их наименований, а британская фирма Ilford, выпускающая черно-белые пленки, снова приносит прибыль спустя десять лет после того, как ее руководство чуть не объявило о банкротстве.
Эдгар Ингланд наблюдает за переменами из-за прилавка собственного магазина. Старые производители фотопленок исчезли, но на смену им пришли новые компании, например, немецкая фирма Adox или бельгийская Agfa-Gevaert.
Одна такая компания - Cinestill - даже делает фотопленку из выпускаемой корпорацией Kodak кинопленки, которую до сих пор предпочитают такие кинорежиссеры как Квентин Тарантино и Кристофер Нолан.
Тем временем Патрик Джуст проводит дни и ночи на улицах Балтимора, вооруженный старыми фотокамерами, которые часто вызывают удивление у снимаемых им людей.
"Это как в скульптуре - говорит он, - если вы привыкли работать с глиной, вам трудно переходить на металл или дерево, даже если все работают только с ними".
*Друзья, на Chako.ua есть пленка: в разделе ФОТО И ВИДЕО > Все для пленки Вы найдете цветную негативную пленку ISO 100, 200, 320, 400, 800, наборы реактивов для ручной обработки цветной пленки, картриджи для бек-принта, лидер-карты для фильм-процессоров, одноразовые пленочные камеры.
У статьи еще нет комментариев
Отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Чтобы оставить свой отзыв авторизуйтесь или зарегистрируйтесь