Как нарушить правила композиции?
В сравнении 0
Войти  /  Регистрация
Меню

Как нарушить правила композиции?

12.11.2019

Из сегодняшнего небольшого поста вы сможете узнать: когда в большинстве случаев необходимо придерживаться правил композиции, а когда можно попробовать их нарушить и получить нестандартную фотографию.

Если Вы освоили фундаментальные правила композиции, то можете поэксперементировать и их нарушить, воспользовавшись нашими рекомендациями. Да, да, вы не ослышались, мы призываем вас забыть все правила, о которых вам доводилось ранее слышать.

Что же, сегодня мы рассмотрим правила фотографии, которые нужно знать каждому, но еще интереснее будет их нарушать:

Как нарушить правила композиции?

1. Камеру держите под углом. Одно из фотографических правил заключается в том, чтобы на снимках горизонт был горизонтальным, а вертикальные линии – вертикальными. Зачастую необходимо строго придерживаться этого правила (к примеру, во время съемки пейзажей, когда горизонт обязан быть ровным). Но нарушение данного правила поможет получить фотографии с драмой, ощущением действия, энергии и веселья. Ключом к нарушению этого правила служит то, что его нужно не минимально нарушать, а фундаментально, фотографируя под большим углом, чтобы зритель смог понять, что снимок выполнен так специально, а не случайно.

2. Нарушаем правило третей. Хорошее старое правило третей великолепно себя проявляет в большинстве случаев. Правило третей делает снимки в композиционном плане более удачными, но если вы отлично его усвоили, то можете смело нарушить, поместив объект съемки, к примеру, ровно по середине кадра. Попробуйте, снимая одну и ту же сцену, используя правило третей, или нарушая его, и вы сможете убедиться, насколько различными по смыслу получаются снимки одного и того же места.

3. Перед движущимися объектами, игнорируем активное пространство. Еще одно композиционное правило – это создание активного пространства для предметов, которые двигаются. Суть состоит в том, что, фотографируя двигающийся объект, необходимо перед ним оставить больше свободного пространства, а не за ним. В этом случае у зрителя появится интерес, в каком направлении движется объект и возникнет ощущение ожидания. Несоблюдение этого правила дает возможность получить великолепные результаты.

4. Поиграйтесь с кадрированием портретов. Правило активного пространства и к портретной съемке успешно применимо. Выполняя портрет, фотограф объекту съемки старается дать больше пространства для взгляда. Это даёт возможность создать ощущение того, что на портрете человек глядит куда-то в даль. Как бы там ни было, нарушение этого правила даёт возможность получить не менее потрясающие фотографии, чем его соблюдение. Делая портрет, в следующий раз, поиграйтесь с кадрированием, и вы заметите, что различные точки съемки, портрету придадут разное настроение.

5. Умышленно создаём смазанные изображения. Одно из базовых правил это то, что фотоаппарат при съемке должен быть максимально неподвижным. Для этих целей можно использовать монопод или штатив, с целью избегания малейшего движения камеры. Как бы там ни было, целенаправленное дрожание камеры, фотографии придаст ощущение движения, возбуждения и энергии. Подобного эффекта можно добиться, используя выдержку, чуть меньшую, нежели обычно, или двигая фотокамеру во время экспозиции. Нарушение правила придаст фотографии скорости и зрителю даст возможность представить, где находился объект съемки, а не куда он направляется.

6. Для зернистых снимков применяем высокое ISO. Еще одно композиционное правило заключается в том, что на снимке не должно быть шумов, этого можно достичь, применяя минимальное значение ISO для всех степеней освещенности. Это даст возможность получить максимально чистые и чёткие фотографии. Повторимся, усвоив это правило, его можно попробовать нарушить, экспериментирую с более высоким ISO, нежели необходимо. На фотографии шумы и зерно, придадут изображению нестандартное настроение.

7. Делаем фотографии «вне фокуса». Детализированная и чёткая фотография – это то, к чему необходимо стремиться. Но целенаправленная фотосъемка объекта таким образом, чтобы он был не в фокусе, даст возможность получить мечтательные интересные образы. Существует два способа, которые помогут получить нечеткие фотографии:

  • Фокусировка на второстепенном объекте съёмки, а не на главном объекте;

  • Фокусировка далеко перед или за объектом съемки (в таком случае лучше не применять авто

фокус).

Со вторым способом нужно будет поэкспериментировать, дабы объект на фотографии был узнаваем, а не полностью размыт.

Данные рекомендации будут хороши в том случае, если вы уже разобрались с композиционными правилами и теперь сможете не просто их нарушать, а нарушать грамотно, что даст вам возможность разнообразить Ваши фотографии.




У статьи еще нет комментариев

Отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Чтобы оставить свой отзыв авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Назад к списку новостей

Рекламный блок
  • Паска
  • Шалена Десятка
  • на все бинокли скидка 10%
  • Lighthouse